Friday, 1 January 2016

Полуостров Йорк (Yorke Peninsula): живописные берега и их обитатели

Итак, около 10 часов утра мы покинули гостеприимный кемпинг Стенхаус (Stenhouse Campground) и отправились изучать живописные берега полуострова Йорк. Первая остановка была ... в 200 метрах от площадки, где мы встретили Новый год. Именно на таком расстоянии находился Пляж Маленького Эму (Little Emu Beach), до которого мы так и не добрались накануне. Поскольку мы только выехали, и дети еще не успели устать от сидения в машине, сначала они категорически отказались ее покидать. (Естественно, потом мы с трудом загнали их обратно.)

Небольшой пляж нашего кэмпинга оказался очень уютным, и, как вы можете уже догадаться, абсолютно безлюдным. Единственное, что напоминало о людях, это бейсболка и солнцезащитные очки, обнаруженные на одном из скальных выступов. То ли владелец просто забыл их на берегу, то ли заплыл слишком далеко... Для купания было еще прохладно, поэтому дети просто бегали по мелководью, поднимая тучи брызг. Они большие профессионалы в этом вопросе, и уже приблизительно через 10 минут их одежда была достаточно мокрой, чтобы купание можно было считать свершившимся. Даже маленькая Анна, еще несколько недель назад опасавшаяся морской воды, вымокла качественно.

Неширокую полосу песчанного пляжа окружают живописные нависающие скалы, в нишах которых скрываются сталактиты под стать тем, которые видишь в пещерах, некоторые из них напоминают самые настоящие скульптуры. Красота просто невероятная.

Мы недолго гадали, почему пляж носит такое забавное название. Не успели мы отъехать и нескольких десятков метров, как справа по борту увидели эму... нет, двух... нет, трех! Потом мы сбились со счету, потому что эму было не просто много, а очень много. Они копошились в невысоком кустарнике и с важным видом переходили дорогу, неизменно успевая превратиться в невысокий кустик, увидев, что на них направлен объектив.

Мы решили поехать куда глаза глядят, и вскоре остановились перед табличкой "Cangaroo Island Lookout". Заинтригованные названием, мы пошли вниз по крутой песчаной дорожке, но она вскоре закончилась над крутым обрывом. К сожалению, остров Кенгуру нам разглядеть не удалось, хотя, по словам очевидцев, это возможно. Но зато с высоких скал открывались такие виды, что просто дух захватывало. Далеко внизу, под живописными камнями, плескались волны, над которыми носились птицы. Возникло ощущение какого-то невероятного простора, свободы, хотелось петь, кричать от радости... в общем, мы пошли обратно к машине, пока дети не захотели полетать над пропастью. На обратном пути обнаружили куст с очень красивыми и аппетитно выглядевшими ягодами, но эксперементировать не стали...

Следующая остановка была в парке охраны природы Порт Давенпорт (Port Davenport Conservation Reserve) - мы заинтересовались табличкой "Walk the Yorke" (типа "Пешком по Йорку") и указателем на некий "Shelter" (укрытие, убежище...), которые попадались нам уже второй раз.  Песчаная дорога вела к самому берегу, но выезжать на пляж мы не стали. Оставив машину около симпатичной беседки, мы пошли гулять по берегу пешком. В отличие от предыдуших пляжей, тут не было скал, зато кипела морская жизнь.

На мелководье лежали камни, колыхались разнообразные водоросли, а среди них мы обнаружили незнакомые нам существа. Вот, например, такой лохматый "браслетик", с мягкой серединкой, укрытой песком. При попытке аккуратно выкопать его, он молниеносно и безвозвратно исчез в песке. Мы не стали досаждать ему излишним вниманием.

А еще мы нашли очень странные пустые хрупкие зеленые шарики. Мы заподозрили, что это панцыри морских ежей, и, уже дома, Гугл подтвердил наши догадки. Возможно, описанные выше лохматые "браслетики" и были живыми морскими ежами, зарывшимися в песок, но пока это выяснить не удалось.

Еще мы видели камни, усеянные молодняком мидий, похожими на крупные подсолнечные семечки. Куда они  предусмотрительно перебираются, повзрослев, мы, увы, не знаем. Лишь отдельные, не слишком еще крупные особи, украшенные пышной "кисточкой" из водорослей, кое-где лежали на берегу. Мы бросили их в воду - вдруг они еще живые? Дети носились по берегу, то и дело радостно восклицая и спеша показать остальным свои находки. Саша жалел, что не взял с собой в поездку микроскоп.

Над пляжем парил здоровенный альбатрос, а на камнях в воде сидели бакланы. Птицы внимательно наблюдали за водой, и, могу спорить, интерес к ее обитателям у них был отнюдь не научный.

7 comments:

1. Благодаря вашему блогу, я каждый раз совершаю маленькое путешествие по Австралии. Конкретно подсел, и с нетерпением жду новых постов :) Спасибо!

ReplyDelete
  2. Да, я стал похищать ваши фото, и размещать в своем блоге. Правда, всегда ставлю ссылку на место где взял)), и подпись на снимках оставляю.))

3. "Панцырь " , действительно, принадлежит морскому ежу. Я такие находил на турецких пляжах Эгейского моря. А в расщелинах на дне моря видел живых морских ежей - иглы растут из углублений в панцыре типа человеческого тазо-бедренного сустава.

4. А ежи похожи на те "лохматые браслетики", что Леша на фото снял?

ReplyDelete
  5. Нет, ежи выглядят, как я написал - тот самый "шарик", и из него торчат намного реже, чем у обычного ежа, подвижные иглки. Их уколы оч болезненны, если на него наступить... Лучше живого его не трогать.

6. А "тот браслетик" мне не известен. Судя по стремительности его исчезновения, это, м.б., разновидность хищников , промышляющих в массе песка? Их , пока не узнаете точно, что это, тоже руками трогать опасно...

7. Если погуглить Ceriantharia то в картинках можно найти множество живых "браслентиков". Судя по всему это одна из многочисленных разновидностей.